СНОСНЫЙ ВЕРДИ,
Тот удивительный факт, что новая "Форца" - самая
первая постановка единственной оперы Верди, написанной для России
(Санкт-Петербурга), показывает, что вердиевская традиция в стране
- какая бы сильная она не была - сама по себе очень неровна.
Кустарное качество постановки только отчасти можно оправдать
тем обстоятельством, что при Рождественском не была проведена
тщательная работа по планированию репертуара. Но в спектакле,
данном сразу после Рождества, на поклоны выходили трое солистов,
что не испортили бы репутации большинства оперных театров:
Елена Зеленская, Сергей Ларин и Сергей Мурзаев.
К чести Большого, Зеленская и Мурзаев
работают там на постоянной основе; возможно, имей он не такое
жестокое расписание во время чрезмерно амбициозного "вердиевского
сезона" Кировской оперы в прошлом году [в Лондоне], последний
произвёл бы лучшее впечатление. Выступление Ларина иллюстрирует
решительные усилия Большого по приглашению признанных в мире
певцов из бывшего Советского Союза. Но в первую неделю января
эта тройка солистов исчезла, и дуэт первой сцены дуэли постигла
несчастливая участь множества иных купюр в партитуре.
Даже дирижёр был новый: Владимир Андропов, арт-директор оперы
Большого, который добился хорошей игры от оркестра, но не смог
избежать ляпсусов в ансамблях и порою задавал неповоротливые,
вялые темпы. "Непремьерные" вечера - подлинная проверка для оперного театра. Здесь, по крайней мере, не было откровенно слабых певцов в составе исполнителей.
В роли несчастливого героя оперы Дона Альваро, кто умудрился
убить и отца, и брата своей возлюбленной Леоноры, Бадри
Майсурадзе пел с удивительным для его крупного голоса изяществом,
отличающимся большим "итальянизмом" в звучании по сравнению с
большинством русских теноров. Людмиле Магомедовой, возможно,
не хватает роскоши в тоне, необходимой для Верди, но все ноты
она спела вполне уверенно. Владимир Редькин в стиле и чисто
пел Дон Карло. Александр Науменко в партии падре Гуардиано
звучал мягко, естественно;
Елена Манистина была звонкоголосой Прециозиллой,
а Михаил Дьяков - по-юношески живым Мелитоне.
|
|