пожалуйста, подождите полной загрузки страницы...

 

АЭРОВОКЗАЛЬНАЯ "ТОСКА" НЕ ВДОХНОВЛЯЕТ…


из газеты "Financial Times"

   

Поскольку на сегодняшний день Метрополитен опера в Нью-Йорке уже представила большинство своих новых постановок, внимание естественным образом смещается в сторону возобновлений старых, которые также служат для представления певцов в новых партиях или артистических дебютов в этом театре. Таким образом, первая "Тоска" в этом году была также первой интерпретацией заглавной роли в Мет для Катерины Малфитано. Это не стало событием.

    Постановка Франко Дзеффирелли была сделана в 1985 году, и прошедшее с тех пор время сказалось на ней не лучшим образом. В последнем акте бесконечное движение, непрестанные входы-выходы артистов превратили крепость Сант-Анжело в некое подобие аэропорта. Печально, но музыкальная сторона спектакля была в равной степени скучной. Даниель Орен дирижировал "тяжёлыми руками", без каких бы то ни было нюансов и импульсов.
Малфитано в "Тоске", Ковент Гарден, 1992
Малфитано спела партию достоверно, но ни разу не захватила зал и не подчинила себе публику. Она пела Тоску часто и где угодно (включая большое телешоу несколько лет назад), и ноты все на месте - но она не была ни зажигательной, ни соблазнительной. Злобный Скарпиа Джеймса Морриса непрестанно изрыгал рёв; он больше громко декламировал, нежели пел, несмотря на то, что Пуччини предлагает баритону достаточно шансов показать голос во всей красе (шикарные "вилочки" - крещендо-диминуэндо - в "ha piu forte sapore" , к примеру; Моррис вообще ничего там не сделал). Внешне Франко Фарина - Каварадосси - не выглядит романтической фигурой, но он имеет звонкий верх и, когда необходимо, может петь мягко и трогательно (как в "O dolci mani"). А вот первое в сезоне представление "II Barbiere di Siviglia", наоборот - стало настоящим удовольствием, даже восторгом. Был анонсирован дебют перуанского тенора Хуана Диего Флореса, но на спектакле состоялись два дебюта: Рут Анн Свенсон, которая должна была петь Розину, внезапно почувствовала нездоровье прямо по пути в театр. В последнюю минуту а ргентинское сопрано Паула Альмерарес вышла петь без единой репетиции на абсолютно незнакомой ей сцене. После первого акта, по вполне понятным причинам довольно сдержанного, дебютантка пела уверенно и эффектно. Голос у неё небольшой, но гибкий и приятный. Она получила у публики тёплый и благодарный приём. Флорес также продемонстрировал достойное восхищения мастерство (он пел часто купируемую "Cessa non piu` resistere" в последнем акте). Его лирическая внешность, добавленная к располагающей игре, оказались неотразимыми; после спектакля он удостоился "стоячей" овации. Остальной состав, включающий постоянных певцов Мет Дуэйн Крофт (Фигаро) и Пола Плишку (Бартоло), выступили достаточно уверенно. Во многом успеху способствовала яркая, блестящая и остроумная интерпретация дирижёра Айвза Абеля. Многие актёры беззастенчиво "переигрывали"; постановка Джона Кокса двадцатилетней давности срочно нуждается в переделке: надо соскоблить с неё устаревшие и заскорузлые комические трюки, шуточки и накопившуюся отсебятину.

   


   Уильям Уивер, "Financial Times" - перевод с английского Кирилла Веселаго



Примечание: перевод сделан для сайта Евгения Цодокова "Opera-News", где и сгинул, почему-то неопубликованный...

   

К другим переводам

НА ГЛАВНУЮ
   РЕЦЕНЗИИ    СТАТЬИ    ИНТЕРВЬЮ   ПРОЗА  
ПОДЕЛИТЬСЯ
МЫСЛЯМИ



Hosted by uCoz