пожалуйста, подождите полной загрузки страницы...

Ханон собственной персоною
 

Из цикла "Тусклые беседы" (Ювенильная тетрадь)

 

3. МОЖНО ЛИ МОЛЧАТЬ.

    На первый взгляд вроде бы сразу же напрашивается самый что ни на есть самоочевидный ответ, что-мол: НЕТ, конечно, нельзя. Однако давайте не будем так сильно торопиться с ответом и сначала прочитаем по порядку всю эту более чем сомнительную статью.

    В конце прошлой недели печально известный журнал "Отеческие записки" имел неосторожность опубликовать жирный и грязный пасквиль в мой адрес. Причём автор этого пасквиля по старой доброй традиции даже не нашёл в себе смелости обнаружить свою персону и поэтому подписался весьма невнятными инициалами П.Р., которые к тому же не соответствуют действительности! Что ж, господа, совсем неплохо для молодого начинающего пасквилянта!

    Стоит ли говорить, что эта, с позволения сказать, "статья", разумеется, вся от начала и до конца пропитана маслянистой злобой и бессовестной клеветой в адрес личности Ханона и его подробного творческого метода. И что теперь? Как вы полагаете, должен ли я (сам Ханон), достойно ответить на эту гнусную агитку новоиспечённой жёлтой прессы? Свои приятные мнения на этот счёт можете отправлять в адрес той самой газеты, которую держите сейчас в руках. А я пока в ожидании ваших доброжелательных и правдивых писем, тем не менее, отвечу самостоятельно этому служивому хищнику хотя бы на часть его гнусных инсинуаций в адрес вашего покорного слуги. Итак… начали.

    Во-первых, господа, я вообще никогда не кушаю шпроты с маслом (тем более - ежедневно!), так что все далеко идущие выводы относительно консервированной природы моего личного вдохновения, сделанные автором статьи из этого выдуманного им же тезиса, абсолютно беспочвенны. При этом должен заметить вскользь, что я сам неоднократно имел удовольствие видеть автора этой злобной статьи на Третьей Линии Васильевского острова, с превеликой торопливостью поглощающего прямо из банки, на ходу, посреди улицы эти же самые шпроты.

    Господа! Это наводит на кое-какие (мрачные) раздумья о природе нашей музыкальной критики!

    Во-вторых, ковырять в носу, господа, это и есть то самое вечное занятие, которое пережило не только все политические режимы и эпохи, но и целые цивилизации! К тому же сие занятие не только приятно для подавляющего большинства людей, но и полезно (для них же), если на это смотреть с точки зрения настоящего точечного массажа. Именно этот постулат неопровержимо доказан (если вы не верите лично мне на слово) знаменитым исследованием Генриха Д. Райта в его изрядно нашумевшей книге "Третье послушание". Кстати, я и вам очень советую эту книгу купить и основательно проштудировать, однако, делать это имеет смысл только в том случае, если вам удастся дочитать до конца эту статью. Помните - ни одно дело не следует бросать неоконченным.

    В-третьих, я совершенно согласен. Конечно, если пытаться прослушивать мою скандально знаменитую "Среднюю Симфонию" на вдвое замедленной скорости, она и в самом деле вскоре начнёт чем-то неуловимым напоминать многочисленные опусы печально известного немецкого композитора Антона Брукнера (или его жены). Однако, такой бесславный результат неизбежно ожидает не только мою, но и всякую другую музыку, если её пытаться слушать вдвое медленнее. Именно в этом, пожалуй, и заключается феномен немецкой школы. Милый П.Р.! Скажите, Вы сами-то поняли, что вам удалось доказать? А?

    В-четвёртых, я никогда и нигде не показывался "на проезжей части", как утверждает автор, "в абсолютно голом виде", ни один и ни с женою своею, и тем более регулярно. По складу своего характера я совершенно не склонен нарушать душевного покоя и равновесия своих унылых сограждан и современников, а также не очень люблю мешать нормальному движению авто-транспорта. К тому же, если быть совсем точным, то мне не очень понятно, в чём может состоять реальное отличие "абсолютно голого вида" от вида, скажем, просто голого. И вообще, господа, здесь явно содержится гнусная клевета! Я всегда считал, что всякому виду соответствует своё определённое время и место, и главное, никогда не пытался скрывать этого своего твёрдого убеждения от соотечественников.

    В-пятых, мне вовсе не 33 года, как посмел утверждать этот, с позволения сказать, "критик", а всего 30, и я ещё ни одного разу не помышлял "занять своё тёплое местечко на Голгофе", а тем более, Боже меня упаси, кого-то оттуда вытеснять ради освобождения вакансии и в расчёте на какие-то весьма сомнительные выгоды. Это обвинение явно высосано из переднего пальца руки.

    И наконец, в шестых, господа! Ложь ещё никогда и никому из смертных не была запрещена, и даже более того, она никогда не считалась грехом, если не приводила к иным грехам и была вполне бескорыстной. Я рискую быть неправильно понятым, (хотя, конечно, какой в том риск?) но должен сказать далее вот что: "Господа! Можно ли в самом деле считать ложь грехом, если даже сам факт вашего существования уже является явной и неприкрытой ложью!

    Так вот и судите теперь сами, можно ли молчать.

   



Примечание 1: Беседа была разрешена Каноником к публикации без изменениий в тексте.
Примечание 2: Беседа опубликована с мельчайшими изменениями в тексте.

    © Каноник Юр.Ханонъ, 7 мяа 193. Св.Камен.  

*   *   *   *


   
вернуться К оглавлению Дальше!
 
НА ГЛАВНУЮ РЕЦЕНЗИИ СТАТЬИ ИНТЕРВЬЮ  ПРОЗА
ПОДЕЛИТЬСЯ
МЫСЛЯМИ



Hosted by uCoz