Мануэль Де Фалья
В серии EMI CLASSICS "Great Recordings of the
Century" эта запись - просто
исключительное "попадание в десятку": практически идеальное сочетание артистов,
репертуара, и очень качественные запись и ремастеринг. Так или иначе, но запись, действительно, очень хороша! Лос Анхелес здесь превосходна, и - что не менее важно - в этой записи она предстаёт в достойном окружении. Чего стоит один только дирижёр Рафаэль Фрюбек де Бургос - здесь он в самом начале своей блестящей карьеры. Также хороши и другие солисты, а испанские хор и оркестр в этом репертуаре чувствуют себя, как говорится, "в своей тарелке". Атмосфера всей записи вышла в хорошем смысле слова "аутентичной"; от проникновенного певца фламенко и гитарного соло в начале второго акта до кастаньет… ;-)
В этом же CD-сете Лос Анхелес также исполняет небольшое соло
сопрано в балете "Треуголка" - с оркестром Филармония под руководством Де Бургоса.
Конечно, записей этого эффектного опуса Фальи хватает - но эта,
сделанная в лондонском Кингсуэй Холле в 1963 году, мне кажется определённо одной
из лучших. Обсудить на форумеХуан Диего Флорес (Juan Diego Florez), тенор Россини: арии из Semiramide, Otello, Il barbiere di Siviglia, La gazza ladra, I'italiana in Algeri, Zelmira, La donna del lago и La Cenerentola. Orchestra Sinfonica e Coro di Milano Giuseppe Verdi; Conductor - Riccardo Chailly. "LONDON" 470 024 (F) (DDD) TT: 59:43. Это первый сольный диск молодого тенора (колумбийца по происхождению) Хуана Диего Флореса, и он полностью составлен из арий Россини - поскольку музыка этого композитора стала не только "визитной карточкой", но и настоящим "коньком" Флореса. На сегодня существует ещё только один диск - "Rossiniana" (под лэйблом Agora AG 164) - выпущенный несколько лет назад с записью концерта, данного 14 ноября 1997 года в миланском театре "Лирико", где Хуан Диего Флорес уже поражал тем, что по технике и свободе владения голосом, несмотря на возраст (на тот момент ему было всего 24 года), его можно было с полным правом назвать россиниевским тенором высшего разряда. Карьера его развивается очень успешно; он уже дебютировал во всех крупнейших оперных театрах мира, включая Ла Скала, Ковент Гарден, Венскую Штаатсопер - и вот совсем недавно с огромным успехом дебютировал в Метрополитен Опера (Альмавива в "Севильском цирюльнике") - о чём свидетельствует, кстати, вот эта рецензия. Как солист Флорес - классический пример именно лирического тенора, не поражающего зычностью или объёмом. Но голос яркий, светлый - хорошего, чистого тембра. Сам голос у него буквально "расцветает" в верхнем регистре - кажется, что все "крайние" верхние ноты даются певцу без малейшего труда. Он как будто бы забавляется, выпевая все немыслимые россиниевские пассажи с лёгкостью невероятной; вдобавок, его манера пения обходится без звучных "хаканий"- придыханий, столь характерных для многих, специализирующихся на подобной музыке (возьмите, к примеру, ту же Бартоли). То есть, порой кажется, что он бравирует своей - буквально безупречной! - вокальной школой (интересно, где он и у кого учился; ужели в Колумбии?!) - но исполнение, я бы сказал, отточено и в хорошем смысле слова виртуозно. При этом - что уже вообще редкость! - он настоящий "белькантист". Я имею ввиду, что у Флореса, в соответствии со строгими вокальными канонами стиля бельканто, просто всё на месте: не только блеск и свобода в верхнем регистре, ювелирная точность интонации в различных "мелких" пассажах и украшениях, но и способность к бесконечным легато, великолепная дикция, никогда не разрушающая кантилены, и превосходное чувство фразы. Из недостатков я бы мог назвать только слабоватый нижний регистр (что с такими "верхами" вполне извинительно и даже где-то естественно), да... ну, на этом и всё, пожалуй. В общем, тот редкий случай, когда не читать о нём, а слушать его действительно надо ;-) Очень даже неплох Orchestra Sinfonica di Milano Giuseppe Verdi - а уж про Риккардо Шайи я и не говорю… Это вам не Нозеда, прости Господи, какая-нибудь! ;-) Обсудить на форумеОтрадная весть для петербургских поклонников классической музыки: некая питерская фирма, почему-то назвавшаяся "Манчестер", запустила серию под общим названием "Выдающиеся музыканты Петербурга". Я далеко не уверен, что эта контора абсолютно безупречна в плане копирайта, но для наших меломанов даже пиратская продукция - и то праздник... А тут у всех дисков серии - прекрасный дизайн; качество записи на редкость хорошо (многие записи подверглись цифровому премастерингу знаменитого режиссёра Герхарда Цеса)... "Дирижирует Евгений Мравинский"
Здесь особо и говорить-то нечего: ставшее уже нарицательным символом высочайшего
дирижёрского мастерства, имя
великого русского дирижёра Евгения Александровича Мравинского неотделимо от
Петербурга. Без малого полвека Мравинский пестовал свой "инструмент" -
Заслуженный коллектив России, академический симфонический оркестр Петербургской
филармонии. Аристократизм, гибкость и сбалансированность звучания поражают.
На диске - два "хита", традиционно любимые широкой публикой:
вторая сюита из прокофьевского балета "Ромео и Джульетта" и Пятая симфония
Чайковского - одно из любимых произведений дирижёра. Программа, представленная
на этом CD, была записана 6-го ноября на юбилейном концерте, посвящённом
столетнему юбилею оркестра и ставшему ярчайшим событием в культурной жизни России.
Павел Серебряков, фортепиано
Яркий представитель русской фортепианной школы, ученик Л.В. Николаева и А.К.
Глазунова, пианист и педагог, в течение тридцати лет возглавлявший Ленинградскую
консерваторию, Павел Алексеевич Серебряков в своей исполнительской практике более
всего тяготел к произведениям Бетховена и Рахманинова. На этом диске представлены
три жемчужины фортепианной литературы - "Апассионата", Вторая соната Шопена и
Вторая соната Рахманинова. К сожалению, в траках на диске и информации на
буклете не обошлось без путаницы: в шопеновской сонате сразу за Scherzo (трак 4)
следует Finale (трак 5), а знаменитый Marche funebre "подписан"
уже после финала.
Владимир Курлин, гобой Наверное, не только апологету аутентизма, но и просто современному меломану
исполнение Ленинградского камерного оркестра под управлением Лазаря Гозмана
баховского Бранденбургского концерта № 1 (BWV 1046) покажется странным и даже,
как ни парадоксально, несовременным. Но в остальном выбор произведений для диска
безупречен, позволяя в полной мере оценить мастерство петербургского
гобоиста-виртуоза Владимира Курлина. Дивные мелодии "шлягерописцев" эпохи
барокко - Вивальди, Марчелло, Телемана, выводимые пасторально-нежным,
чувственным звуком гобоя - настоящая находка для тех, кто хочет расслабиться и
отдохнуть под звуки... гм, "общедоступной" классической музыки.
Дмитрий Шостакович Программа из редко звучащей театральной музыки Д.Д. Шостаковича и его музыки к кинофильмам. Театральность всегда была отличительной чертой музыки Шостаковича; номера же, написанные непосредственно для драмы, поражают своей яркостью, импульсивной контрастностью и эмоциональностью. Музыка к "Королю Лиру" была написана к постановке Козинцева в Ленинградском БДТ в 1941 году; "Гамлет" же был поставлен Николаем Акимовым на девять лет раньше в Московском театре им. Вахтангова. Превосходно звучит Ленинградский оркестр старинной и современной музыки под управлением Эдуарда Серова, с необычайной наглядностью и артистизмом демонстрируя тембровую характеристичность и характерные ритмические "изломы" в музыке Шостаковича. Несколько слов о дирижёре. Эдуард Серов окончил Московское хоровое училище им. А. Свешникова, затем - Киевскую государственную консерваторию по специальности оперно-симфоническое дирижирование, класс проф. М.Канерштейна. Работал дирижером Киевского хореографического училища, оперной студии Киевской консерватории, оркестра Украинского радиокомитета. После этого - учеба в аспирантуре Ленинградской консерватории в классе проф. Е. А. Мравинского (дирижирование) и В. Салманова (композиция). После этого работал в "заслуге" - заслуженном коллективе РСФСР АСО Ленинградской филармонии, но недолго. Основал симфонический оркестр Ульяновской филармонии. В 1969 году получил III-ю премию на первом Международном конкурсе дирижеров "Фонд Герберта фон Караяна". Более десяти лет был главным дирижером Ленинградского оркестра старинной и современной музыки; затем основал Волгоградский симфонический оркестр, где работал до тех пор, пока не стал (в 1991 году) на пять лет художественным руководителем и главным дирижером симфонического оркестра г. Оденсе (Дания). В 1992 году стал Народным артистом России. С 1995 года работал главным дирижером симфонического оркестра Саратовской филармонии. Возможно, работает там и по сей день… Коллекция вальсов Шостаковича из фильмов разных лет ("Возвращение Максима", "Златые горы", "Овод", и т.д.) сыграна опытным артистом, показавшим себя замечательным исполнителем музыки ХХ века дирижёром Владимиром Альтшулером и АСО Петербургской филармонии.
|