www.veselago.org - всё, что нужно знать в мире музыки


Великие певцы прошлого

 

Джино Беки

    Сказать, что Джино Беки обладал неповторимым, уникальным голосом - значит ничего не сказать: любой голос неповторим. Сказать, что это был голос потрясающей мощи и силы, и в то же время удивительной свободный, полетный, словно не знающий никаких тесситурных преград, - значит сказать очень мало. Это голос-образ, голос-характер, редчайший сплав драматического накала, пронзительного лиризма и эпического благородства. Это высочайший уровень вокального мастерства, при котором позволительны и мелодекламация, и зловещая тремоляция, и "белый звук", и стон, и другие "ужасные" вещи - ибо все это не что иное, как непременные составляющие музыкального образа и характера.

Беки оставил всего шесть полных студийных записей опер, не считая отдельных арий и песен - ничтожно мало. Знаменитый баритон не любил работать в студии, он был человеком театра. И атмосфера театрального спектакля неизменно присутствует в его записях. Рассказывать о нюансах этой театральной игры, в которую Беки вовлекает слушателей - бесполезно. Это нужно слышать...

Джино Беки. А вы что подумали?
Джино Беки в роли Эскамильо

   Джино Беки родился 16 октября 1913 года во Флоренции. Его отец был железнодорожным служащим. В семье любили музицировать, и Джино с раннего детства учился играть на фортепиано. В 15 лет он уже самостоятельно зарабатывал на жизнь тапером. А годом раньше Беки начал брать уроки вокала у Рауля Фрацци, которого всю жизнь считал своим единственным наставником и у которого учился более восьми лет. Позднее, в 1937 году Беки в течение года занимался в Начальной школе Оперного театра при театре "Комунале" во Флоренции; среди педагогов этой школы был Ферруччо Тальявини.

   Беки дебютировал 17 декабря 1936 года в театре "Томмазо Сальвини" в маленьком городе Эмполи близ Флоренции, исполнив партию старого Жермона в Травиате. В масштабах провинциального городка успех был ошеломляющим, и Беки тут же получил приглашение в еще один небольшой итальянский театр - "Муничипале" в Алессандрии, где он в феврале 1937 года спел два спектакля Лючии де Ламмермур. В мае того же года Беки выступил в партии Риголетто в Болонье, а в сентябре там же выступил в Севильском цирюльнике. Рядом с его именем на афише стояло имя Лины Пальюги.
Карьера Беки развивалась стремительно. Лишь четыре года спустя после дебюта, в феврале 1940 года баритон впервые выступил В роли Амонасро (царь такой ;-)в Ла Скала. Беки "в срочном порядке" разыскал дирижер Туллио Серафин, предложив ему заменить в Силе судьбы заболевшего Армандо Борджоли. На сцене Ла Скала 26-летний дебютант оказался в обществе Беньямино Джильи, Джины Чиньи, Хлоэ Эльмо и Танкреди Пазеро (дирижировал Джино Маринуцци). Джильи и Пазеро, а также сопрано Мария Канилья стали впоследствии постоянными партнерами Беки на сцене и в студиях звукозаписи.
Беки вернулся в Ла Скала в апреле 1940 года в опере Леонкавалло Заза с Мафальдой Фаверо и Беньямино Джильи. В декабре того же года он открыл миланском театре новый сезон Полиевктом Доницетти, В партии Ренато- а затем сразу умчался в Рим, чтобы спеть Иоканаана в Саломее Рихарда Штрауса (можно лишь изумляться, легкости с которой артист чередовал полярные, казалось бы, партии). И еще четырежды Беки открывал сезон в Ла Скала: в 1946 году (Набукко, под управлением Туллио Серафина), в 1947 (Отелло, под управлением Де Сабата), 1948 (Трубадур) и 1950 году (вновь Отелло).
Среди городов, где выступал певец, следует отметить Берлин, Каир и Лиссабон - места его постоянных гастролей. В Лиссабонском театре "Сан-Карлос" Беки в 1948 году дебютировал в Гамлете Тома - опере, в которой некогда блистал Титта Руффо, великий баритон, с которым постоянно сравнивали Беки. С Ла Скала же он расстался навсегда в 1958 году, не простив директору театра того, что тот отдал Тито Гобби партию Джанни Скикки, которая была обещана Беки.
Кстати, Беки и Гобби - два баритона-соперника - в жизни всегда оставались добрыми друзьями. Своеобразной иллюстрацией их приятельских отношений может служить музыкальная кинолента Безумие из-за оперы (1948), где оба певца сыграли самих себя (в этом фильме главную женскую роль исполнила 20-летняя Джина Лоллобриджида). Беки и Гобби снялись вместе еще в одной комедии - Песни на два голоса (1953), причем именно Беки предложил сценаристам Гобби в качестве своего партнера.
Всего же с 1942 по 1957 год Беки снялся в 14 фильмах, став, можно сказать, звездой экрана, что немудрено: кроме голоса артисту досталась еще и ослепительная внешность киногероя, кумира молоденьких фанаток.
После завершения певческой карьеры Беки много работал в разных странах, в том числе в Японии, Корее и Китае, как педагог-репетитор и оперный режиссер. Дважды приезжал в Москву в качестве члена жюри международного конкурса имени П.И.Чайковского. Он умер 2 февраля 1993 года во Флоренции.

Джино Беки

Джино Беки выпала счастливая творческая судьба. В начале пути его партнерами были легендарные певцы - кроме уже названных мастеров баритон выступал в спектаклях с Тито Скипа, Аурелиано Пертиле, Джакомо Лаури-Вольпи. В расцвете славы он пел с Марией Каллас, Ренатой Тебальди, Рамоном Винаем, Марио дель Монако и другими звездами оперной сцены. На закате карьеры его партнерами были уже будущие звезды 1970-1980-х годов, звезды совсем иной величины.

    В 1968 году Беки получил приглашение сняться в киноверсии Травиаты. Предложение было неожиданным: к тому времени певец уже четыре года как оставил сцену - 31 января 1963 года он спел свой последний спектакль (Севильского цирюльника). Тем не менее, Беки ответил согласием - партия Жоржа Жермона всегда была одной из его любимых. И, как бы ни были хороши в этом фильме молодые Анна Моффо и Франко Бонисолли - 55-летний баритон ни в чем им не уступает. Более того: среди звонкоголосой молодежи он, как и его герой, кажется осколком прошлого, человеком совсем иной эпохи - и иной, увы, безвозвратно ушедшей вокальной культуры.
    

Рамон Винай и Беки в Отелло

    © Екатерина Алленова, 2002

При перепечатке просьба ссылаться на источник и ставить создателей сайта в известность.


Здесь можно ПОСЛУШАТЬ Джино Беки:

"Gran Dio... Oh de' verd' anni miei"
(Verdi, Ernani)
"Di Provenza"
(Verdi, La Traviata)
"Ah! Solo per me l'infamia... Piangi fanciulla"
(Verdi, Rigoletto)
"Si vendetta"
(Verdi, Rigoletto)

Дискография
Джино Беки

НА ГЛАВНУЮ

Иван Сусанин - новый каталог Интернет ресурсов Каталог Ресурсов Интернет Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет Rambler's Top100

Hosted by uCoz