www.veselago.org - новости

.

Те Канава оскорбила соотечественников

и другие новости


"Сорока на хвосте принесла" (в. И. Ленин)Кири Те Канава

    Кири Те Канава оскорбила соплеменников.
Оперные войны в Берлине.
Найдены партитуры Глинки, считавшиеся утерянными.

    Сопрано Кири Те Канава возмутила население Новой Зеландии, заявив, что маори (основная нация острова) "ленивы, да к тому же им не хватает гордости", сообщает газета "Dominion Post".
В интервью мельбурнской газете "Sun Herald" Те Канава - сама наполовину маори - заявила, что сама была "немного маори" - имея в виду, что не очень активно развивала свою карьеру в молодости...
"Я вижу, что слишком много маори живут на пособия. Я сама знаю человека, кто 37 лет живёт на пенсионном обеспечении. Где же гордость? Мы не заботимся о собственной культуре…"
Махара Окероа, член парламента от маори, сказал, что Тe Канава просто "неинформирована": "Если она думает, что она - единственная из маори, кто развил свою карьеру, я думаю, ей надо просто жить в Новой Зеландии - и тогда она поймёт всё, что происходит. Да, многие живут на пособие по безработице. Но очевидно, сколько людей выбираются из этого".
Другой член парламента, Пита Параоне, сказал, что "привилегированная жизнь Те Канавы не дала ей понятия о реальной жизни маори и их культуре".
В выступлении на новозеландском ТВ Те Канава сказала: "Я чувствую, что меня критикуют за то, что я, возможно, и не должна была говорить. Но я не собираюсь отступать. Неужели мы настолько совершенны, что не можем воспринять никакую критику?"


Театр Ла Фениче, исторический оперный театр Венеции, назначил артистическим директором музыковеда и критика Серджио Сегалини. На сегодняшний день Сегалини - редактор парижского журнала "Opera International".
В то же время, нынешний артистический директор Ла Фениче, согласно сообщениям прессы, Фортунато Коломбина, займёт пост координатора в артистической дирекции Ла Скала.


Будущее берлинской оперы, спонсируемой правительством, колеблется на весах. Специфическая история оперных театров Берлина давно неустойчиво колебалась в то время, как город был разделён на "восточный" и "западный". Теперь немцы хотят иметь в Берлине "одну оперу", как и подобает столице.
Сначала всё было просто. После воссоединения Германии в 1990 году, новое правительство единого Берлина унаследовало "Deutsche Oper" с западной стороны и "Staatsoper" плюс "Komische Oper" с востока.
Некоторое время, поддерживаемые субсидиями правительства, все три процветали, укрепляя амбиции Берлина, как "культурного центра Европы".
Но уже в конце 1990-х, когда средства на содержание культуры были жёстко урезаны, пришло осознание того, что Берлин не может себе позволить спонсировать три оперных театра (сравните с Москвой или Питером - там их куда больше)… Уже в 2000 году последовало предложение объединить "Deutsche Oper" и "Staatsoper" (находящиеся в совершенно различных зданиях), придерживаясь собственного репертуара. После яростной контратаки Даниэля Баренбойма (Музыкального директора Штаатсопер), идею на некоторое время забросили.
Но теперь "левое" правительство Берлина выступило с "новой" идеей. Поскольку город близок к банкротству, как минимум, один из театров следует закрыть.
В полной безнадёжности покрыть свои дефициты, правление города решило урезать субсидии для оперы до $ 112.5 миллионов в год (сравнивая с прошлым годом - $ 123 миллиона), убирая, таким образом, 220 рабочих мест - около 10 процентов от работающих в операх ныне. Городской комитет предлагает объединить костюмные и декораторские мастерские, а три балетные труппы объединить в одну. Оркестры, как заявлено, утратят "только" восемнадцать исполнителей, а хор - ну просто пять певцов…
Все три оперные театры Берлина получат единоначалие, единый координационный центр - ни к чему театры не обязывающий, но призванный избегать ситуаций, когда "Волшебная флейта" шла сразу в трёх театрах в один вечер.
Оптимистический сценарий? Но этого не будет, говорит Томас Флир, министр культуры Берлина, если федеральное правительство не будет выделять $13 миллионов ежегодно до 2008 года для подобного "объединения".И если в июне, когда анонсируется бюджет, денег не будет - "Deutsche Oper" и "Staatsoper" будут объединены. С одним оркестром, одним хором и одним балетом.
На сегодня озвучен только один протест - Даниэль Баренбойм заявил, что "Staatsoper" и её оркестр, "Staatskapelle" (базирующиеся в опере "Unter den Linden", в бывшем восточном Берлине), будут наказаны "за свои успехи".
"Правительство просто украло семь миллионов долларов, что мы заработали на гастролях", - пожаловался он в недавнем интервью. - "А на наши претензии отвечают, что нам не хватает солидарности! Это ужасно"! Баренбойм сказал, что он мог бы смириться с уменьшением оркестра до 128 человек (от нынешнего состава в 135), но он возражает против "урезания" субсидий на 4,3 миллиона долларов. Ему также не по душе создание "Berlin Opera Foundation". "Штаатсопер - единственный театр, благополучный как в финансовом, так и в артистическом плане, - говорит он. - Ну, и внедрим один "здоровый" театр в парочку "больных". Неужели Томас Флир не знает, что болезни заразны?"
Мистер Флир отвечает вежливо: "я сожалею о том, что приходится делать, - говорит он в интервью. - Но ситуация критическая, и у нас нет выбора. Я понимаю, что сложившиеся условия повлекут за собой много сложностей. Тем не менее, я не думаю, что деятельность Штаатсопер Берлина сильно пострадает".
Штаатсопер имеет то преимущество, что Даниэль Баренбойм находится в хороших отношениях с Петером Муссбахом, генеральным директором. А вот Музыкальный директор "Deutsche Oper", Кристиан Тильманн, после долгой вражды заставил-таки Удо Циммермана уйти с должности генерального менеджера в конце нынешнего сезона. А в "Komische Oper" отношения Альберта Коста, генерального менеджера, и нынешнего артистического директора Андреаса Хомоки (который должен занять пост Коста в следующем году), натянуты до предела.
Циммерман сказал, что не имеет ничего против планов Флирла, если это не подразумевает объединение или закрытие одного из театров. Но он выражает серьёзные сомнения, как одна мастерская сможет управиться с декорациями и костюмами для трёх театров. "Наши мастерские работают на пределе", - говорит он. А артистическая автономия театров будет просто разрушена этим "финансовым кризисом".
Тильман ответил: "Правда то, что сложилась не вполне хорошая атмосфера, потому что все театры заняты "выбиванием" субсидий. Подобный конкурс - не лучшая почва для сотрудничества. Но мы должны быть реалистами: город закрывает детские сады, урезает социальные субсидии… Если мы начнём жаловаться, нас просто не поймут".
В более маленькой "Komische Oper", где все спектакли идут на немецком, а в репертуаре также есть и оперетта, оптимизма больше: поскольку, согласно плану, они потеряют собственную балетную труппу, но годовая субсидия возрастёт на $2.5 миллиона.
Соревнование налицо. Каждая из опер потрясена до основ, и тень от "берлинской стены" возникает снова. Если ставится под угрозу "Deutsche Oper", "западники жалуются на непосильную помощь бывшей Восточной Германии; а если "Staatsoper" или "Komische Oper" угрожает опасность, то "восточники" не стесняются в выражениях, критикуя "вторжение Запада".
"Идеологическая проблема между Востоком и Западом никуда не исчезла, - говорит Даниель Баренбойм. - В Восточном Берлине Staatsoper всегда была "реперезентативным", официальным театром - а Komische Oper - по-настоящему "народным" театром. Поскольку г-н Флир - из Восточной Германии, он не хочет трогать Komische Oper, и не тронет Deutsche Oper из страха быть обвинённым в "анти-западничестве". Таким образом, они намерены разрушить единственный оперный театр Берлина, который хорошо работает".
Кристиан Тилеманн сказал следующее: "Мы все играем в одной лиге. Staatsoper будет постарше. У нас - больший театр и больший репертуар. Мы конкурируем каждый вечер, но когда кто-то говорит, что один театр лучше другого, это всегда - соперничество Востока и Запада".
Что произойдёт с тремя оперными театрами Берлина, пока неясно. Ни федеральные, ни городские власти не желают содержать в столице всего три (!) оперных театра. Возможно, нынешним летом ситуация прояснится.

04-02-2003 Утерянный оригинал партитуры "Ивана Сусанина" найден в берлинском архиве.
Считавшиеся утерянными оригинальные партитуры двух опер русского композитора Михаила Ивановича Глинки (1804-1857) были обнаружены в Берлине. Об этом сообщил министр культуры РФ Михаил Швыдкой в опубликованном сегодня интервью газете "Ди Вельт".
Рукописные партитуры опер "Руслан и Людмила" и "Жизнь за царя" были обнаружены в архиве Берлинской государственной библиотеки. Сочиненную в 1836 году оперу "Жизнь за царя", известную также под названием "Иван Сусанин", принято считать первым шедевром Глинки.
На вопрос о возможности возвращения партитур в Россию Михаил Швыдкой ответил, что вначале следует выяснить, на каком юридическом основании они попали в Берлин, сообщает France Presse.

© Кирилл Веселаго. При перепечатке переводов и информации просьба ссылаться на источник и ставить автора в известность.

Обсудить на форуме  


НАВЕРХ

НА ГЛАВНУЮ

МУЗЫКА РЕЦЕНЗИИ СТАТЬИ ИНТЕРВЬЮ  ПРОЗА
ПОДЕЛИТЬСЯ
МЫСЛЯМИ

Иван Сусанин - новый каталог Интернет ресурсов Каталог Ресурсов Интернет Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет