www.veselago.org - это легко запомнить...

сайт "Призрак оперы",посвящённый, в основном, опере, классической музыке и всему, что с ними связано..

НЕПРИЧЁСАННЫЕ МЫСЛИ - 1

Необходимое примечание: самое последнее, так сказать, "лежит" сверху. По мере прокручивания страницы вы как бы потихоньку скатываетесь в прошлое...

Как говаривал один мой давний приятель,

Слухи о моей смерти сильно преувеличены...

    Дорогие друзья!

    Вы знаете, когда "грохнется" компьютер, мы часто ругаемся, да ещё и с использованием тех смачных словечек, что с некоторых пор наши "продвинутые" журналисты иначе, чем "ненормативной лексикой", такие вот слова и не называют. Что же говорить в том случае, когда твой сайт вдруг "слетает" на пару дней? Неприятно испытывать чувство разлуки (причём разлуки насильственной!) со своей "интеллектуальной собственностью" (о которой иногда по году и не вспоминаешь!), а главное - с результатами сотен часов собственной работы у монитора; ещё более неприятно опасение в душе насчёт будущего всех этих прихотливо связанных динамическими ссылками страничек, картинок, редких вокальных файлов… и прочего, прочего, прочего. Всё, что случилось с сайтом - это всего лишь то, что периодически случается с почти любым сайтом.

    Вот - для истории и (теперь уже) - для весёлого смеха - приведу фрагменты переписки с провайдером, порой довольно эмоциональной:

KV>>> Уважаемый Владимир и Служба поддержки!
KV>>> Сайт www.veselago.org не отвечает. Прошу срочно разобраться - и,
KV>>> если возможно, принять меры.
KV>>> С уважением,
KV>>> Кирилл



s>> Здравствуйте Кирилл.
s>> Мы переносили ДНС на другой сервер. В связи с этим были некоторые
s>> проблемы с доступностью доменов.
s>> Я поручил супорту перенастроить Ваш сайт. И выслать Вам повторно всю
s>> информацию для логина.


KV> Дорогой Владимир!
KV> Но мой сайт уже сутки не работает! Это уже беспредел!
KV> А www.prokina.com всех визитёров выкидывает на
KV> https://www.prokina.com:19638/webhost/
KV> Откуда у вашего supporta руки растут?! И есть ли у них голова на плечах?
KV> Я платил за ХОСТИНГ, а не за чьи-то проблемы с переносом ДНС...



ST>>Ваш сайт www.prokina.com теперь доступен и работает.
ST>>Сейчас идёт работа над veselago.org
ST>>Приносим свои извинения за причинённые неудобства.

   Так что, безобидное и даже одушевляющее письмо, присланное провайдером не так давно:

Dear client,
We glad to inform you that Your site will be transferred to the new powerful
server Pentium IV. This will allow us to provide higher uptime.
This procedure will take place soon.
Please check copy of the Your site on the new server.

    - обернулось, на самом деле, парочкой кошмарных дней…

    Вот так… Но главной тревогой, честно, скажу были для меня мысли о постоянных посетителях сайта - то есть, о вас, дорогие друзья. Нас, может быть, не так и много - но я был тронут го глубины души и вашими письмами, и - что было особенно приятно - письмами с выражениями грусти, соболезнований и желания помочь ото многих читателей, не являющихся постоянными посетителями нашего чата, форума или гостевой…

    По поводу форумов… В связи с буквальным засилием на всех этих (когда-то) оперных форумах постингов, переполненных всякой злобой, беспредельным хамством да и банальным и пошлым хулиганством, я принял, на мой взгляд, единственное разумное решение: наложить какие бы то ни было писания и выступления в общественных форумах односторонний и полный мораторий, как уже успешно проделал некоторое время назад с форумом Мариинки. Разумеется, это не коснётся форумов нашего сайта "Призрак Оперы" - сетевые ничтожества почему-то сильно его побаиваются, и к нашим форумам, как вы заметили, "грязь не липнет".

    Хотя, честно говоря, злорадные восторги (а они не замедлили появиться на "беспризорных" псевдо-оперных форумах) по поводу "смерти" нашего сайта, меня удивили: неужели ненависть этих людей так велика и так слепа? Бедные. Ведь это они, по выражению Гребенщикова, "Загоняют свою карму на тысячи жизней вперёд…"

    И я позволю себе дать совет нашему молодому и талантливому автору: пишите красивые, умные, интересные и находчивые статьи и обзоры, которые я с удовольствием буду выкладывать в сеть - но не тратьте драгоценное время на войну с (нет, не ветряными мельницами), но с какими-то, прости Господи, фекальными насосами. Помните, что публикуя рецензии, размышлизмы и статьи, вы работаете на себя, на вечность, и на искусство оперы, как бы патетично это не звучало. Я сам, поверьте, человек эмоциональный и "заводной" - но всё-таки, даже, когда всякие недоумки используют в Сети низкопробные приёмы очернения не только нас, но и наших родных и близких (как это с успехом стараются сделать в отношении вас), всё же лучшее, что мы можем делать - это хранить молчание и не замечать этих, с позволения сказать, маргинальных "опера-ловеров". "Нас мало, избранных"... Увидите сами, сколько появится творческих сил и покоя, когда вы будете с невозмутимостью сфинкса "отмечаться в вечности" своими статьями и обзорами, а не погрязать в фекалиях бесед с безумными (в фигуральном или буквальном смысле, не столь важно) жителями Калифорнии или какой российской провинции... Вы, по молодости, опускаетесь на один уровень с ними - и в манере ведения беседы, и в приёмах пикировки. Поверьте, бороться надо своим талантом - а отвлекаясь от творческих задач на все эти "интернетовские войны", вы теряете драгоценное время - тем самым выполняя задачу, которой они и стремятся добиться во что бы то ни стало…

    Есть и ещё новость, друзья: принимая во внимание этот скандалёзус с "погасшим" сайтом, прикупил я тут ещё и иной хостинг (на сей раз - совсем другой стране), где будет помещено "зеркало" сайта под другим доменом.

    О новостях по поводу нового "зерцала" буду вас информировать. Но, конечно, хотелось бы и от вас получать и новости, и рецензии, и статьи - короче, всё, что может приукрасить и дополнить "Призрак Оперы", как лучший оперный ресурс русского интернета... Одному это делать, поверьте, тяжело. Приветствуются не только печатные материалы, но и всякие интересные идеи, ссылки и любые материалы, пригодные к публикации в электронном виде.

    Скоро мы соберёмся в клубе "Призрак Оперы" (думаю, не будет большого греха, если первые наши встречи пройдут на чьей-либо кухне), и отведаем славный обед, - меню явит собой ту роскошь, что мы наметили в наших беседах в чате…

    Спасибо всем, кто был рядом в эти невесёлые два дня!

   

Обсудить на форуме  

НАВЕРХ

   .

"О "подсевших"…

    "Подсесть", как говорят ныне, можно на что угодно. Поначалу эта фраза ("подсесть на иглу" - в смысле, обрести наркотическую зависимость) забрела в наш быт из лексикона наркоманов. Но и среди операманов, выясняется, есть множество "подсевших". Кто-то слушает одного лишь Доминго - и стенки девичьей спальни увешаны портретами кумира. Когда-то портретами Хемингуэя студентки гуманитарных ВУЗов обвешивали свои кельи, и ничего - не спились, тунцовой рыбалкой не увлеклись - а портреты, со временем - сами, как осенняя листва, тихонько облетели… Иной слушает лишь Вагнера - и глаза его тускнеют, как только речь заходит о Масканьи, Чайковском или Верди. А вот другой - да, Верди! Но только - "Дон Карлос".

    Наверное, это нормально. Наверное, и я бы был таким же - не приведись мне услышать-увидеть опер Яначека, Берга, Пуленка. Но слушать двадцать записей одной и той же оперы или симфонии - убей Бог, не могу. Я прослушиваю часть фрагментов - и, либо слушаю дальше со вниманием, либо (что, увы, случается чаще) просто усилием воли "забываю" не приглянувшуюся мне запись.

Когда-то я был "злобным критиком", требуя от своего местечкового театра обращения к широкому спектру оперного творчества - одновременно настаивая и на сохранении (чаще - возобновлении) таких "хитов" мировой оперы, как "Риголетто", "Кармен", "Дон Джованни", и настаивая на постановке опер, в "совке" вообще неизвестных. Сейчас мне немножко забавны мои былые претензии: когда в чести "поточный метод", единственное, что могут сделать новые постановки "для галочки" - это отвратить слушателя-зрителя от непознанных шедевров. Это, знаете, как Renault, повесив на часть серийных машин чуть иные моторы и внешнюю отделку, кличут сей продукт "Limited Edition". Нет; постановка должна делаться с любовью - а если нет любви - сами знаете, как это называется…

    Стоит ли "биться" с любителями оперы, "зависающими" на каких-то конкретных записях - или, хорошо: "вразумлять" их? Конечно же, нет. Если человеку пришлась по душе та или ингая запись, разве вправе мы лишать его душевной радости? Даже самые плохие Паваротти, Доминго и пресловутые "три тенора" на любом подвернувшемся стадионе - лучше самого хорошего героина или прочей мерзости. И пусть простой селянин "тащится" от Лемешева, а "непростой" - от Максаковой или Ханаева - нам-то что? В бесплодном споре мы, как пить дать, только личных врагов наживём, а от вашего унижения, скажем, баритона Х в пользу баритона Y последний, кроме лишнего заряда ненависти, ничего не приобретёт. Понятное дело.

    Немножко по-иному обстоят дела, когда вас просят написать рецензию. Понятно, что ни личная дружба, ни симпатия к самому объекту рецензии здесь во внимание приниматься не может. "Баритон Х лучше всех, потому что он мой друг", или "Тенор Y лучше всех, потому, что он брат дяди моей жены" - это скользкая дорожка, которая подводила уже не одного критика. В результате вас будет уважать только брат дяди жены. Но дело не в этом. Есть читатели, которые сами просят эссе о том или другом исполнителе; вы легкомысленно соглашаетесь. И тут же вам объявляется война: "не так сказал", "не то слушал", и т.п.

    Я очень хорошо запомнил один эпизод из своей юности, когда мы ("мы" - это молодые, совсем не ортодоксальные, трезво мыслящие) - собирались в литературном салоне одной дамы. Попутно как-то обсуждали фильм Тарковского "Зеркало", только что показанный нам, "совкам". И один юноша вдруг робко заметил, что фильм ему "не понравился". Что тут поднялось! Какие только теории, мировоззрения и религии не "пришивались" к фильму! Буквально каждый заявлял: "вы просто не поняли, что…" - Молодой человек, подавленный напором собеседников, молчал довольно долго. А потом также, тихим голосом, сообщил: "Ну почему вы считаете, что я "чего-то не понял"? Я всё там понял. Мне просто фильм не понравился".

    "Просто не понравилось" - это красная тряпка для приверженцев любого композитора, певца или дирижёра. Любимцы их безупречны. Когда одному своему знакомцу, поклоннику Малера, я сообщил, что исполнение Второй неким дирижёром мне понравилось, он строго меня спросил: "А темпы - те?" Убей Бог, не знаю. Но вот выходит так, что некий доморощенный меломан в совершенстве знает "те" темпы - а далеко не последний в мире, концертирующий и практикующий дирижёр, может взять темпы и вовсе "не те". И что здесь скажешь? Что русскому - хорошо, то немцу - смерть. Самое смешное, что "доморощенный меломан" может оказаться на двести процентов прав. Но... Кто знает "правильный темп" в опусах покойного композитора? Разнести, унизить всезнающего меломана, задавить авторитетом дирижёра - так это тоже будет неправдой. Я сам, грешен, все исполнения симфоний Шостаковича "по Мравинскому" сверяю - так уж случилось; счастливое детство. Персональная "фишка", так сказать. Так что же - совершенное исполнение - миф? Для кого - как. Для меня, например, Мравинский в Чайковском и Шостаковиче - эталон. Караян в этом же репертуаре - простите, полное фуфло; "симф-жокеи" здесь "не тянут" - я считаю. Но есть ещё Рождественский, Янсонс, Баршай, Светланов, Ростропович… В том и величие музыки, что её можно читать по-разному. Просто один тяпает "вершки", а другой - "корешки". Каждому, как говорится - своё.

Но не не подносите к моему виску пистолета; достаточно просто объявить своё мнение. Гобби или Тиббет? Страччари или Нуччи? - Разные артисты, разные времена, разные мнения и вкусы... А главное (что любителями "вокала" часто вообще не принимается во внимание): разные трактовки как оперы в целом, так и образа конкретного героя оперы... Вам, любителям записей, сообщу: слышал "живьём" Брузона, Нуччи, Бергонци, Понса, Раймонди, ди Стефано, Корелли, Атлантова, Гяурова, Френи, Доминго... - да и многих иных. После этого со "знатоками записей" мне трудно тягаться в познаниях дискографии. Я ваше мнение уважаю, и спорить не буду. - Я не собираю всех записей, но покупаю те, что мне нравятся. Ну, а вы - с терпимостью отнеситесь и к моим скромным писаниям… Хорошо?

   

Обсудить на форуме  

НАВЕРХ

"Просто так..."

    ...Кое-что подписал, кое-что "выложил" сегодня - 18-го июня, точнее...
Кому-то что-то понравится, кому-то - нет. Вот, дописал, к примеру, кусочек о Хворостовском, так опять: апологеты будут считать, что недостаточно восхвалил, а "непримиримые враги" - что "не покритиковал"... Ну, и Бог с ними. Благодарный читатель редко письма пишет; тем более приятно именно благодарные письма и получать. Создаётся иллюзия, что не зря стараешься... А сегодня их пришло аж целых два.
Спасибо тем, кто не поленился их написать! Я вот тоже стараюсь не лениться...

Забавно, что люди вдруг реагируют на что-то, написанное ну очень давно - как, например, на моё "Письмо другу". Автор постинга сначала призывал меня даже снять это [безобразие] с сайта, но потом сам же себе и возразил: "Впрочем возможно должно быть в сети и критическое осмысление этой книги. В любом случае спасибо, что заставили задуматься..."
И вам спасибо! Давайте больше задумываться; для того, в общем-то, всё и затевалось...

О "мнениях"
("Когда б вы знали, из какого сора"…)

 

    И ещё раз - о нашем форуме...

    Точнее - о полемике. Нас, грешных, порою то и дело "заносит" (это и меня, в первую очередь, касается): и вот мы уже готовы "стулья ломать" в стремлении доказать друг другу, что "певец "Х", например, лучше певца "Y" - то есть, вещи в принципе недоказуемые. Что меня напрягает - так это нацеленность "сырих" на немедленное и безоговорочное принятие их мнения.

    Надо сказать, что современный мир - точнее, "финансовые воротилы", так сказать - сделали всё, чтобы приблизить оперу (да и музыку вообще) к спорту. Огромные рекламные машины трудятся по всему миру, назойливо убеждая обывателя, что "некто А" - "лучший в мире скрипач", "некто Б" - "лучший в мире певец", а "некто Г" - "чемпион мира по дирижированию".

    Добропорядочный бюргер, разумеется, всё это "съедает". Он - "культурный" - имеет на полочке диск "Best of Yo-Yo-Ma" (это виолончель); "Pavarotti & friends" (это - лучший в мире тенор), и так далее. "Попсовый" любитель Стинга, скажем, будет счастлив сознанием своей "высокой духовности": как же, у него на диске Стинг поёт с Паваротти - значит, он приобщён к "духовному"... А кто-то смотрит видеоклипы, где Йо-Йо-ма играет сюиты Баха на улицах Нью-Йорка - и не раздражайте его нелепыми речами о Казальсе или Ростроповиче! Что? Пятигорский? - но это же моно-запись; она "не катит"...

    "Нас мало, избранных..." - полноте! Не так уж и мало! Всякие Records-компании всё-таки сильно переоценили своё значение на рынке и влияние рекламы. Я помню, как один английский музыкальный критик возмущался решением одной компании переиздать скупленные (по дешёвке, но не об этом сейчас речь) у "Мелодии" записи Гилельса и Ойстраха. "Не за счёт ныне здравствующих!" - пафосно писал он. Согласен.

    Но многие ли из ныне здравствующих достойны быть записанными? - Ответ: многие. Однако, далеко не все. Беда в том, что выпускают диски "не тех". Вот, London DECCA наштамповала, например, целую груду записей французского пианиста Жана-Ива Тибоде. Стал ли он лучше играть, приблизился ли хоть на шаг к Олимпу, где обитают Рихтер, Гилельс; Поллини, Погорелич, Плетнёв? Разумеется, нет; слушать его противно. Но продают не "вдохновенье", а пластиковые кружочки с записями. Лэйбл и имя композитора. Ценится не уникальный момент творческого вдохновения, а способность записать всё за одну-две сессии, в один присест. Продают обложки: Анну-Софию Муттер с голыми пятками (сексуально!), или вечно возлежащую на чём-то Анжелу Георгиу. Травмируется общественное сознание: какой-нибудь диск с belcanto aria замещает в сознании обывателя само понятие belcanto - представление о легато, дыхании, фразировке, музыкальной культуре и вокальной школе подменяется "сексуальной" или просто "красивой" обложкой диска "солидной" фирмы. А что? - обыватель считает, что "коль ты впереди планеты всей - то слухай скрипку Ванессы Мей". Я даже сайты в Рунете видел, посвящённые "гениальной скрипачке". Что там Третьяков или Кремер? - отдыхают!

    А что, если мне нравится Кремер в Шостаковиче и Прокофьеве, а Третьяков - в Паганини и Брухе? Это значит, что я - урод. Вот, тут пылкие девушки мне на форуме предписали: типа, "люби Доминго, и никаких гвоздей!" Причём, одна из этих валькирий любит Джино Беки, который "не дружил" ни с кантиленой, ни с бельканто. И ты ей ни слова не скажи! - обидится. Стереотипы, господа! Одна любит Беки, вторая - Доминго. А все шишки - на меня. Да любите вы хоть Витаса или Киркорова! Но почему я должен придерживаться ваших вкусов и ваших пристрастий? По-моему, можно жить дружно, не разделяя "одной и пламенной" любви. Вот и весь сказ.

   

Обсудить на форуме  

НАВЕРХ


О НАШЕМ ФОРУМЕ
("Непонятки"...)

 

   Уважаемые дамы и господа!

    Cама форма постановки некоторых вопросов на нашем форуме мне иногда не совсем понятна: "А где же аналитический обзор того, в чём была не права Рената Тебальди?" - то есть, не то, что даже сам вопрос не вполне корректен (я ведь не починённый, чтобы вовремя какие-то "отчёты", прости Господи, сдавать - и не Всевышний, чтобы уж так безапелляционно заявить, где и в чём именно была не права Тебальди)! Или вдруг получаю как-то запись в Гостевую: "Ваше мнение о певце Таком-То?", подписанную некими Тарапунькой и Штепселем. С чего это вдруг? одно-два слова в ответ - всё одно выйдет поверхностно, и хотя бы из-за этого рецензируемому будет обидно. Да и с чего ради мне вдруг кидаться в рецензии и обзоры "по заказу" (причём, непонятно, от кого)?

    Тут дело вовсе не в жлобском вопросе типа: "кто он (я) таков?!". Разумеется, если бы я не хотел общения, я бы форум и не устраивал. Только форум предусматривает беседу, а не перекрёстный допрос. Не молочную кухню "готовых мнений" и суждений, а этакую интеллигентскую кухоньку... Человек может заявить о своих знаниях-пристрастиях; высказать свою точку зрения, и поинтересоваться мнением других: близко это им или нет, интересно - не интересно, и так далее. Comments оставить, в конце концов. Но если он как, простите, собачка у каждого столба, отмечается у каждой темы в интернете - и, походя потребовав у вас "отчёта", умчался дальше по сетевым просторам - кому это нужно? Мне, например, книжку срочно заканчивать надо; есть семья, дети: не могу же я "всё бросить", как в том анекдоте, и усесться за прослушивание пяти разных вариантов какой-нибудь трёхчасовой оперы, потратив N-ное количество времени и труда ради утоления любопытства какого-нибудь интернетовского "Диезика". Постепенно, со временем, если вам действительно что-либо интересно - высказывайтесь! И тогда мы можем продолжить разговор.

    Сравнительный анализ актёров и певцов, возможно, и может иногда возыметь своё место - в том случае, когда солисты работают на довольно общих эстетических началах - грубо говоря, служат одному Богу. И вот тут, балансируя в этих довольно эфемерных рамках, мы и можем осторожно дискутировать, нашаривая - не соприкасаются ли наши ощущения совершенного и прекрасного в опере или музыке вообще. К примеру, можно ли сравнить Джильи и Паваротти? Можно. Они оба внесли огромный вклад в оперное искусство... с разницей, как сказали бы математики, только в знаке: Джильи - в созидание, а Паваротти - в разрушение. "Ах, как же, а "популяризация", а тот факт, что мотивчик Nessun Dorma ныне знаком и домохозяйке, и прыщавому студенту?" - я не стану спорить. У меня фраза "в споре рождается истина" вызывает либо усмешку, либо раздражение - в зависимости от состояния духа на данный момент.

    Это мне напоминает того смышлёного паренька, что тут бился, вился на форумах под разными никами, а потом вдруг разобиделся за то, что никто здесь не разделял его такую чистую и светлую к Лемешеву и Марио Ланца любовь. Для его пылкого обожания, наверное, даже любая гипотетическая выходка его кумира на сцене в стиле писателя В. Сорокина, наверное, стала бы "высшей правотой"...

    Вот если бы были с вами курфюрстами, один бы превозносил до небес певицу А, а певицу Б. - поносил (а другой с точностью до наоборот) - то случилась бы маленькая локальная война (навроде нынешних схваток фанов "Спартак" - "Динамо") А так - вот пишут люди, что им Алянья нравится - и ради Бога! Некоторые вон, даже Лемешева любят...

    Давайте просто вести дискуссии более детально; вы мне "сливаете", скажем, какой-то файл в Mp3 или в WMA; я - вам (или просто выкладываю на сайт). Вот и обсудим, поговорим; будет у нас тогда полноценная дискуссия. Гораздо более интересная для нас, всех тут время от времени встречающихся. Я недаром упомянул про шестидесятническую "кухоньку". Ты не чужд иронии (в том числе и самоиронии), тебе интересно - приходи ещё. Если же тебе кажется, что здесь на извечный интеллигентский вопрос: "Ты меня уважаешь?!" - ты получаешь отрицательный вопрос, то уходи. Тихо и скромно, не поджигая входную дверь и не исписывая стены клозета проклятиями.

    А то тут тоже молодой человек (да и не один) всё в друзья набивался, а потом встал в красивую позу а-ля Байрон and Лермонтов в одном флаконе, и ну меня за некуртуазность громить! А то, что мне вообще далеки проблемы девятнадцатилетнего, путающегося в соплях паренька, и то, что негоже себе из далёкого незнакомого "интернетовского" собеседника "кореша" воображать, ему и в голову не приходит...

    И начинают такие агрессивные подростки - в своей любви-нелюбви к певцу-певице так наседать, что хочется, подобно булгаковскому Филипп Филиппычу, спросить: "Простите, я надеюсь, вы здесь не собираетесь сейчас устраивать подобную дискуссию?" - вся идея форума встаёт с ног на голову...

    И это представьте, в то время, когда я раскурил любимую сигару, или сижу в наушниках и с партитурой (скажем) пятой Шостаковича в руках - …ужас, господа!

   

   

Обсудить на форуме  

НАВЕРХ


Без слов...

Не успели мы оправиться от шока в связи с кончиной Марка Фридриховича Эрмлера, как ушёл из жизни Евгений Светланов… Человек, одарённый многосторонне: композитор, пианист - нам, конечно, он более всего запомнится, как дирижёр. Его трактовка и русской классики, и опусов западноевропейских авторов производила настолько мощное впечатление - что, даже при некотором внутреннем несогласии с его подходом, спорить не хотелось: хотелось слушать и понимать, "почему"…
Купеческая Москва своего добилась: загнали в могилу и Эрмлера, и Светланова; не удалось, правда, угробить Г. Н. Рождественского и Ростроповича - зато от выступлений на родине их всеми способами постарались отвадить… И, заметьте: преуспели изрядно. Остались дешёвые коммерческие попрыгунчики со своими бесконечными фестивалями, "масками" и прочей шелухой; остались кое-где средней руки профессионалы. А Великие - кончились.
Раздолье теперь историкам от музыки: глянешь в прошлое - Пазовский, Хайкин, Самосуд, Мелик-Пашаев, Мравинский, Кондрашин, Светланов, Эрмлер… А в настоящем, куда ни глянь - Большой или Филармония - все обтекаемые, одинаковые и невыразительные, как матрёшки: мал-мала меньше. Как тут не воскликнуть вслед за писателем Лимоновым: "Была великая эпоха"? А если кому Лимонов не нравится, можно и другое процитировать: "Да, были люди в наше время! Не то, что нынешнее племя. Богатыри - не вы"…

   

"ЗОЛОТОЙ ОСКАЛ"
("Из дальних странствий возвратясь"...)

 

   …Ну, вот: пошлявшись по стольным городам, вернулся я в родное захолустье. Начал я свой вояж с Москвы - к сожалению, всё то, что я на протяжении девяти лет читал в газетах (типа: "как волшебно-неузнаваемо преобразилась столица!", и т.п.) - оказалось то ли пропагандой, то ли лестью мэру каких-то там лужков, то ли просто чем-то вроде самовнушения, своеобразной аутогенной тренировки: это когда человек раз триста повторяет сам себе: "я спокоен… я спокоен…" - вот, ещё лет двести потвердим про "волшебное преображение столицы" - глядишь, и прок выйдет.
А пока - и Москва, и Петербург, если давно там не был, по прибытии поражают в основном лишь одним: обилием грязи и мусора на улицах. Ну, а вывески "Davidoff" вместо "Ростабак" или "Chanel" взамен "Парфюмерия" - так они и в любом провинциальном Урюпинске ныне висят. Может, не такие грязные только…
Пресловутое соперничество двух столиц, если и заметно, то только в одном: в загаженности и заплёванности, запустении и разрухе в зданиях Консерваторий. И тут трудно отдать пальму первенства кому-либо. Как-то неприятно это поражает: вроде, музыканты мирового уровня везде играют, включи ТВ - горячо вещает "за возрождение культуры" министр Швыдкой. А загляни в консу - "когда б вы знали, из какого сора"… получается. "Альма-матеры" ведущих бизнесменов от музыки - Спивакова, Гергиева и дельцов чуть мельче - в полном запустении. Не нужна сегодня, видимо, "молодая шпана", что придёт им на смену…

    Да и полноте, о каком "соперничестве" городов может идти речь, когда "группа энтузиастов" из Москвы (назовём их так), вдруг вручает главную театральную премию страны жалкой, убогой и, по сути - преступно-глумливой пародии на постановку оперы "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии" в Кировском (бывш. Мариинском) театре? Ну, разумеется, про "вдруг" - это я загнул; исход "творческого соревнования" был ясен задолго до начала состязания. Недаром же хипповато-праведно-"концептуальный" Дмитрий Черняков всё о своём пиетете перед "Китежем", о своём якобы паломничестве к Светлоярскому озеру, да и вообще - "о своей больной бабушке" во всяких буклетах самоинтервьюировался. Кого, в конце концов, волнует, как он проводит свой досуг? - был бы спектакль хорош. Ан вот с этим-то и главная проблема. В результате - поспешное и нелепое нагромождение Kirov-opera на берегу озера Светлояр оказалось до ужаса непохоже на отражение подлинного Китежа в озёрной глади. Что делать? - стали каменья бросать, палками воду мутить, всеми мыслимыми и немыслимыми способами волну да рябь нагонять, чтобы зритель черняковско-гергиевские "хрущобы" за всамделишный град Китеж принял. И "Золотая маска" превратилась в "Золотой оскал", что очень жаль: ведь сама идея всероссийской театральной премии-то была хорошая…

недавние публикации:

Басков vers Бочелли ("читатель интересуется")... 

Он и меня сосчитал!.. 

"Читатель интересуется"...
(несколько пояснений о книге "Призрак оперы N-ска"
для младшего школьнаго возраста) 


© Кирилл Веселаго. При перепечатке и цитировании просьба ссылаться на источник и ставить автора в известность.

Обсудить на форуме  


E-MAIL

НАВЕРХ

НА ГЛАВНУЮ

К ДРУГИМ "Нечёсаным мыслям"

Гостевушка
Книга жалоб и предложений

ИХ НРАВЫ РЕЦЕНЗИИ СТАТЬИ ИНТЕРВЬЮ  ЕСТЬ "НЮАНС"! ПРОЗА
МУЗЫКА

Иван Сусанин - новый каталог Интернет ресурсов Каталог Интернет ресурсов Каталог Ресурсов Интернет Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет Rambler's Top100

Hosted by uCoz